4.7.06

«Восстание ягнят»

Обвинения в адрес русского рока, что он мол "поспособствововал развалу Советского Союза», не принимаются мной ни в малейшей степени и ни на каких условиях. Никто из ведущих рокеров не призывал к развалу страны и не агитировал в пользу крушения государства. Кого из нас не «зарубало жить на улице Ленина»? Говорить, что это означает «хотеть развала страны» — означает лгать и клеветать на народ. Звали ли Кинчев, Цой или Шевчук к ликвидации страны, разорению населения, колониальной оккупации, созданию олигархата? Пожалуй, они были даже более лояльны, чем их «западные коллеги»! С тем же успехом можно заявить, что 90% населения бывшего СССР виновато в «развале страны», потому что хотело, требовало и понимало необходимость перемен. «Перемен! Требуют наши сердца!» — я по-прежнему не отказываюсь ни от одного слова этой песни. Особенно в контексте фильма «Асса», который враги России уже давно пытаются приватизировать, называя его «гимном перестройки». Свежо предание... Да, мы, поколение русского рока, «капитаны Африка», проиграли, как и главный герой этого фильма, правящей нами ныне мафии, потому что были слишком романтичны и верили в Любовь, а не в Войну.
Оказалось, нет, Войны никто не отменял. Наша юношеская радость пришлась на неправильное время. Но ни мы, ни наше поколение, ни русские рокеры не предавали интересов нации и не разрушали страну.

Можно не соглашаться, что «бытие определяет сознание», но трудно спорить с тем, что «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»... В это трудно поверить, но в те же 90-е годы на Западе я стал свидетелем совершенно беспредельного погрома мирового Рока американскими и английскими топ-продюсерами — явно по решению тогдашних политиков. Громили и рок, и лучшее, классическое из попа. Карающая десница политизированного «демократического» англо-американского рок-менеджмента заткнула рты не только «Скорпионам» (за «Wind of change») и Стингу (за «Englishman in New York»), но и пляшущему «королю попа» Майклу Джексону (за «Black or White», более позднее «They don’t care about us!» и многое другое), Мадонне, и даже АББА — этим вообще непонятно за что... Я никогда не забуду время, когда в Дании и Швеции невозможно было купить в магазине качественный двухкассетный магнитофон — а СD в домашних условиях ещё не писали (покупай только те записи, что лежат на прилавке!), — когда героями всех музыкальных программ, включая МТV, были исключительно «Jamiruquai», «Beck», да матерящиеся негры с цепями, — когда один за другим отменялись мировые турне лучших мировых музыкантов и рок-групп... Именно так — грубо и беспощадно — был остановлен Рок. И сегодня во всём западном мире мы имеем дело с тем, что имеем.